Вологодский музей / Виртуальные экскурсии и выставки / Память об утраченной святыне. К 360-летию Спасо-Всеградского собора города Вологды / Декоративно-прикладное искусство

Крест напрестольный. Арефьев Иван Петров, 1784 г., Вологда.

Серебро 840 , эмаль, чеканка, гравировка.
451х284х23,5 мм
Происходит из Спасо-Всеградского собора  Вологды.
Поступил в музей 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
Смотреть расширенное описание




Ковш. XVIII в.

Серебро, чеканка, гравировка, позолота, литье, канфарение.
39х160х110 мм
Происходит из Спасо-Всеградского собора  Вологды.
Поступил в музей по акту от 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
Ковш с двумя фигурными ручками, декорирован чеканным и гравированным орнаментом. На дне в круге гравированное изображение креста с фигурными концами. По сторонам припаяны две литые ажурные ручки с орнаментом в виде головы птицы и завитков.





Дискос. XVIII в.

Серебро, гравировка, позолота.
78х245х90 мм
Происходит из Спасо-Всеградского собора  Вологды.
Поступил в музей из Губернского финансового отдела 11 июля 1923.
На дне тарели дискоса гравированная композиция «Се Агнец Божий…», символизирующая таинство Евхаристии: в центре Агнец на дискосе, помещенный на престоле с изображением креста и орудий страстей; по сторонам ростовые изображения ангелов в трехчетвертном развороте к центру; в верхней части погрудное изображение Господа Саваофа на облаках. По борту тарели в трех вытянутых фигурных рамах, украшенных растительным декором, выполнена надпись: «Се Агнец Божий// вземляй грехи //всего мира», между ними стилизованные букеты с гранатовыми яблоками.





Плащаница «Положение во гроб» Х1Х в.

Ткань бархат, х/б ткань, бумага, картон, дерево, бисер, масляная краска.
Шитье, вышивка, орнаментальное шитье, роспись, картон, дерево, аппликация, золотные нити,.
165 х 121,5 см
Ткань: бархат, х/б ткань, холст. Металлические нити, бить, бахрома из золотных нитей.
Шитье, вышивка по карте, аппликация.
Происходит из Спасо-Всеградского собора  Вологды.
Поступил в музей по акту от 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
Плащаница из красного бархата с сюжетом Положение во гроб, выполненным в технике аппликации, с вышивкой по карте и высокой гладью. Личное писано масляными красками по бумаге и ткани. Широкая кайма с орнаментальной вышивкой и текстом « Благообразный Иосиф съ древа снемъ/пречистое тело твое пла/щаницею чистою обвивъ и вонями вог/робе новее покрывъ положи». По краям широкая золотистая бахрома с четырьмя кистями на углах. Подкладка из розовой х\б ткани.





Плащаница «Положение во гроб» после 1914 года.

Ткань бархат, металл, металлическое кружево, орнаментальное шитье, аппликация, краска.
Шитье, вышивка по карте, роспись, плетение. Бахрома из металлических нитей.
182 х 99 см.
Происходит из Спасо-Всеградского собора  Вологды.
Поступил в музей по акту от 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора
Плащаница из темно красного бархата с сюжетом Положение во гроб и орнаментальной вышивкой по кайме и текстом тропаря «Благообразный Иосиф съ древа снемъ пречистое// тело твое плаща //ницею чистою обвивъ и вонями во гробе нове //покрывъ положи». Фигура Христа, лики и руки предстоящих выполнены масляной краской по металлу. Одежды вышиты золотными и серебряными нитями по карте, орнамент и текст - высокой гладью. Нимбы и убор БМ украшены перламутровым бисером. Плащаница обшита широкой золотистой бахромой с двумя кистями на углах.





Пелена аналойная с изображением Спасо-Всеградского собора в Вологде.
Нач. ХХ века. 1924 год

Ткань: атлас, х/б ткань, серебряные нити, позумент, карандаш, краска.
Шитье, вышивка, рисунок.
246 х 52 см
Происходит из Спасо-Всеградского собора  Вологды.
Поступил в музей 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
На белом атласе живописное изображение Вологодского Спасо-Всеградского собора.
На концах пелены 4-х конечные кресты со штралами, вышитые «по карте» гладью пряденым и сканым серебром и блестками. По краям нашит серебристый позумент. Подкладка бледно- голубого сатина.
Со слов прихожанки храма Спасо - Всеградского собора Глаголевой, рисунок этот был сделан художником Владимиром Нестеровичем Теребеневым (1891-1927) на память о Спасо - Всеградском соборе перед его закрытием  в 1924 году.





Пелена подвесная с изображением Спасо-Всеградского собора в Вологде.
1920-е годы.

Ткань: х/б. Вышивка, аппликация.
71х51 см
Происходит из Спасо-Всеградского собора  Вологды.
Поступил в музей 16-19 марта 1928 года из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологда, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
На голубом сатине в технике аппликации и вышивки изображен Спасо-Всеградский собор. Пелена выполнена  в технике аппликации и вышивки, иконография соответствует изображению на пелене, выполненной художником В.Н. Теребеневым.





Подвески к иконе Спас-Обыденный из двух частей.

Ткань: глазет, лен, металлическая нить, картон.
Шитье, аппликация, металлическая бахрома, вышивка по карте.
Длина с бахромой – 150см, ширина с бахромой - 30 см
Происходят из Спасо-Всеградского собора  Вологды.
Поступили в музей по акту от 16-19 марта 1928 из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда были переданы в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора.
Подвески к иконе, состоящие из двух широких лент белого глазета. На них в виде аппликации нашиты крупные ветки роз. На каждой подвеске пришит, 4-х конечный крест, вышитый по карте битью и сканым серебром. По краям пришита серебристая бахрома.
Подкладка из льняного полотна. На ней чернилами выполнена надпись  «с ик. Спаса  Обыден.»
Краткая справочная информация
Режим работы музея в майские праздники 2024 года
Решаемвместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
PK_April_2024
QR
Ютуб
Культура.РФ
Онлайн-культура Вологодской области
Серебряное ожерелье
Гранты культуры
Сборник 2018
Цифровые профессии
Узнай свой статус здоровья
Семёнково: архитектурно-этнографический музей Вологодской области
Анкета посетителя
Гранты
Научно-практическая конференция 2018
Вологодский Софийский собор Виртуальный проект «Вологодский Софийский собор»
Хисторимэпс35
Департамент культуры и туризма Вологодской области
Сделано на Вологодчине
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области
Противодействие коррупции